Образование:
Должность: Дежурный по режиму
Электронная почта:
Стаж работы в учреждении:
Общий педагогический стаж:
Специальность:
Квалификация:
Повышение уровня квалификации:
«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СН 2243648-20», ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,
«Профилактика гриппа и респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ООО «Центр инновационного образования и воспитания».
Я работаю в Курском СПРЦ дежурным по режиму. Наши студенты – это «особенные» дети, а зачастую еще и из не очень благополучных, неполных семей, в большинстве своем замкнутые, недоверчивые и, как правило, не всегда понимающие, что же в действительности хорошо, а что плохо. И передо мной есть несколько основных направлений: помочь подрастающему поколению, в правильности выбора истинных и мнимых нравственных ценностей, формирование культурно-гигиенических навыков личной и общественной гигиены.
Большое значение в охране и укреплении здоровья юношей и девушек принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Правильное гигиеническое воспитание имеет важное значение для сохранения и укрепления здоровья не только на протяжении периода обучения, но и для всей дальнейшей жизни. Данное направление в моей работе играет немаловажную роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, «вхождения» в социум.
Моя работа по гигиеническому воспитанию получателей услуг направлена на закрепление приобретенных и получение знаний в области гигиены. Культурно-гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность. Таким образом, проблема воспитания культурно-гигиенических навыков стоит достаточно остро. Работая в Курском СПРЦ, я заметила, что у большинства детей, пришедших в наше учреждение из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют без напоминания умываться, принимать душ, объективно оценивать чистоту комнаты, ориентироваться в режимных моментах.
У детей с нарушениями умственного развития формирование навыков гигиены не происходит самопроизвольно. Учитывая возможности каждого подопечного помогаю им их развивать. Также формирование навыков самообслуживания развивает сенсорное восприятие, тонкую моторику и зрительно-двигательную координацию, влияет на речевое развитие, что, в свою очередь, даёт независимость от окружающих при решении простых бытовых задач и позволяет удовлетворить свои простые потребности. Только через подражание, усвоение образца навыки не у всех подростов формируются.
Поэтому, я считаю, что в моей работе основное – это внимательное изучение жизненных установок молодых людей и наша корректировка их, активом общежития, преподавателями и мастерами производственного обучения. В первую очередь, на личном примере. Очень важно, чтобы процесс воспитания был построен методически грамотно, чтобы наши получатели услуг сами осознали необходимость перенять трудовой и жизненный опыт старших, их этические, эстетические нормы.
Планируя воспитательные беседы в общежитии, я стараюсь их проводить с индивидуальным подходом к каждому. Это означает, что все они должны быть разнообразные по содержанию, форме, подходам, эмоциональной окраске, быть по существу, быть нацеленными на решение главной в данное время и в данных условиях задачи. Это формирование нравственного самосознания юношей и девушек их эмоционально-волевой сферы, развитие нравственных и эстетических качеств и привычек поведения и просвещения.
В начале каждого учебного года работу начинаю с выявления лидеров среди вновь прибывших студентов, проживающих в общежитии. Стремление выделиться, во что бы то ни стало доказать окружающим и себе свою человеческую ценность, единственность, неповторимость необходимо направить в правильное русло, чтобы это помогало, а не тормозило воспитательный процесс.
Надо помочь каждому расстаться с представлением о себе как о человеке, за которого несут ответственность другие. Необходимо убеждать в том, что каждый несёт ответственность за свои поступки и действия. В формировании самостоятельной, ответственной и инициативной личности студента большую роль играет участие, с первых дней проживания в общежитии, в налаживании нормальных бытовых условий. Подобное участие способствует формированию у юношей и девушек потребности проявить свои ценностные установки и ориентации в сфере хозяйственно-бытового труда, повышении его культуры, как в настоящее время, так и в будущей семейной жизни.
На втором месте находится социально-педагогическая функция, направленная на выработку у студентов коммуникативных качеств, умения жить в коллективе сверстников, где неизмеримо, по сравнению с домашними условиями, возрастают такие требования к каждому человеку, как умение и желание проявлять внимание и доброжелательность к живущим рядом, способность вовремя прийти на помощь, высказать сочувствие. Новые отношения в общежитии формируют самосознание, побуждают осмыслить опыт окружающих людей применительно к себе. Поэтому так велика роль общения в становлении нравственных установок личности.
Итак, обобщая выше сказанное, я убеждена в том, что воспитательная работа дежурного по режиму в общежитии должна строиться на базе фундаментальных духовно-чувственных ценностей, имеющих важнейшее значение в личностном и общественном развитии. Она должна быть направлена на формирование нравственных и социальных качеств личности: гуманности, порядочности, гражданственности, ответственности, профессиональной этики. Воспитательная работа должна проводиться с учётом психолого-возрастных особенностей молодых людей и, прежде всего с учётом того, что студенты, в дальнейшем, становятся полноправными членами семей, у молодёжи активно формируются гражданские качества, развивается чувство коллективизма.
Особое внимание обращаю на комплексный процесс формирования нравственных и трудовых качеств ценностной личности. Мне необходимо владеть методами индивидуального подхода к студентам, уметь убеждать. Весь мой образ жизни и поведения должны быть для наших воспитанников примером высокой нравственности. Человек, работающий с детьми, должен обладать широким кругозором, чтобы суметь оказать помощь в развитии их творческих способностей, удовлетворении растущих интересов и потребностей в разумной организации свободного времени.