Образование:
Должность: Воспитатель
Электронная почта:
Стаж работы в учреждении:
Специальность:
Квалификация:
Повышение уровня квалификации:
22.11.2019 Всероссийская педагогическая конференция имени А.С. Макаренко «Использование инновационных технологий в условиях формирования здоровьесберегающего образовательного пространства»
12.12.2019 г. Независимая международная аттестация со сдачей тестирования по теме «Формирование культуры толерантности в образовательной среде»
10.12.2022 г. Тестирование в рамках Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда» 2022
Образование:
высшее профессиональное , 2004г. КГУ, «Педагогика и методика начального образования»
среднее специальное, 2001г. КВПУ (ПК), «Преподавание в начальных классах», учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания.
О себе:
Девиз работы: Находя подход к ребенку, поставь себя на его место, посмотри на мир его глазами и он пойдет к тебе навстречу.
Социальная реабилитация личности — это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений.
Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, развитие у него соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому подготовка детей к самостоятельной жизни, его социализация являются основополагающим фактором в развитии личности подростка, проходящего реабилитацию в социальном профессионально-реабилитационном центре.
В своей работе я уделяю большое внимание формированию у обучающихся следующих социальных знаний и навыков, которые им необходимы в самостоятельной жизни:
- Формирование патриотических чувств и активной гражданской позиции.
- Совершенствование навыков самообслуживания.
- Систематизация знаний об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей.
- Формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиенических навыков, профилактика вредных привычек.
- Развитие познавательной сферы.
- Профилактика правонарушений и безнадзорности обучающихся.
- Формирование навыков правильного поведения
- Развитие творческих способностей.
- Формирование коммуникативных навыков.
Формирование патриотических чувств и активной гражданской позиции осуществляется через проведение цикла занятий «Разговор о важном», позволяющих актуализировать знания подростков о символике нашей страны, воспитывать уважение к закону, праву, духовно–нравственное отношение и чувство сопричастности к родной стране, патриотизм и гордость за Россию.
Развитие трудовых навыков и навыков самообслуживающего труда происходит во время трудовых операций и десантов, типа «Уют» «Моя комната», во время трудовых поручений, а также при выполнении хозяйственно-бытовых поручений. Для реализации этих навыков в центре осуществляется дежурство обучающихся. В своей работе я часто практикую трудовые поручения для подростков. За выполненное порученное дело воспитанник должен отчитаться перед коллективом сверстников. Обучающиеся в свою очередь выносят оценку за выполненный труд, что стимулирует ребёнка ответственнее относиться к труду.
Одним из важных умений и навыков, необходимых обучающимся СПРЦ, на мой взгляд, является умение одеваться в соответствии с ситуацией, а также уметь оформлять помещение к празднику, уметь сервировать стол, встречать гостей. Данный навык прививается детям во время проведения различных праздников, совместных мероприятий, праздничных чаепитий. По привитию данных навыков проводятся практические занятия, ролевые игры («Встреча гостей», «Чаепитие» и др.), на которых подростки учатся правильно, в соответствии с ситуацией одеваться, приёму гостей.
Формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиенических навыков, профилактика вредных привычек происходит на занятиях по направлению: «Формирование стремления к ЗОЖ», а также в индивидуальном порядке.
Чтобы подросток в дальнейшем развивался и совершенствовался, необходимо развитие у него познавательного интереса, любознательности. Эти качества помогут воспитанникам центра в дальнейшей самостоятельной жизни не потеряться, научат находить выход из любой трудной жизненной ситуации. Формирование этих социальных навыков происходит в процессе различных викторин (литературных, музыкальных и т.п.), во время познавательно-развлекательных игр.
Профилактике правонарушений и безнадзорности обучающихся способствует проведение бесед, часов размышления, встречи с сотрудниками ПДН.
Формирование навыков правильного поведения осуществляется посредством уроков культуры поведения, занятий по этикету, в процессе индивидуальной работы с каждым подростком, а также посредством решения ситуационных задач.
Очень важно, чтобы подросток научился играть по правилам и тогда в дальнейшей самостоятельной жизни он тоже научится жить по правилам (т.е. законам). У детей формируются не только навыки игровой деятельности, но и чувство доброго соперничества, доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручка, они придерживаются правил игры.
Развитию творческих способностей обучающихся СПРЦ способствовало проведение таких мероприятий, как:
– праздничный концерт ко Дню учителя,
– осенний бал,
– караоке-батл “Серпантин новогодних караоке”,
– новогодний бал «Проводы 12 месяца».
Важнейшая задача воспитателя – помочь ребёнку жить в социуме, научить правильно общаться, знать к кому и куда обратиться за помощью, как самому преодолевать жизненные трудности. Развитие коммуникабельности осуществляется непрерывно:
– в процессе индивидуальной работы,
– во время творческих поручений и трудовых заданий,
– при проведении праздников и мероприятий в центре,
– во время выездов в город для экскурсий,
– в общении со сверстниками и взрослыми и др.
Коррекционно-реабилитационная работа по развитию вышеперечисленных социальных навыков у проживающих в ОСП в дальнейшем способствует: развитию творческих способностей, пробуждению социальной активности, воспитывает чувство собственного достоинства, стремление к самоопределению, формированию способности к выбору стойкой жизненной позиции.
В своей работе я руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:
- Главная цель воспитания – счастливый человек.
- Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
- Воспитание без уважения – подавление.
- Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
- Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
- Развивай в себе незаурядность.
- Не будь занудой, не ной и не паникуй.
- Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
- Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
- Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Занятие “Разговор о важном”. Тема: Курск- древний и вечно молодой.
Изучение истории всегда актуально, а изучение истории развития малой родины несет большой теоретический и практический вклад в изучение истории страны. На занятии систематизировались знания ребят о родном городе, сообщались интересные факты из его истории. Присутствующие размышляли, отвечали на вопросы, реагировали на высказывания друг друга.