Команда: ЗЕРКАЛО ДУШИ
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ |
Областное казенное учреждение “Курский приют для несовершеннолетних” |
ДЕВИЗ |
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить |
ЭССЕ |
«Что самое главное было в моей жизни? В.А. Сухомлинский. Работа социального педагога имеет существенные сложности, с которыми может справиться не каждый человек. Молодому специалисту придется приложить достаточное количество эмоциональных и физических усилий, чтобы отлично справиться со своими обязанностями и получать видимые результаты. Социальный педагог работает с детьми из неблагополучных семей, имеющими серьезные проблемы с поведением, здоровьем и адаптацией. А это означает, что профессия подходит только терпеливым и общительным людям с высоким уровнем эмпатии. Они должны быть организованными, эмоционально стабильными, уметь быстро принимать самые оптимальные решения с учетом индивидуальных особенностей детей и их ситуации. В зоне ответственности социального педагога находятся дети с ОВЗ, дети, потерявшие родителей, жертвы агрессии родственников или сверстников. Словом, многие из его подопечных – дети, пережившие травму или серьезные негативные события. Поэтому в своей работе социальный педагог использует мягкое психологическое воздействие и определенные воспитательные методы, к ним относятся: Наблюдение, благодаря которому педагог получает большое количество первичного материала для своей дальнейшей аналитической и коррекционной работы. Часто, поддавшись убеждению, ребенок выказывает готовность искать пути решения в сложившейся ситуации, действовать и меняться. Беседа – это отличный метод, чтобы получить от ребенка прямую информацию о его мыслях и желаниях, понять, каким он видит себя и свое окружение, что любит, чего опасается. С помощью такой техники, как социометрия, можно определить атмосферу и отношения в коллективе, обнаружить симпатию и антипатию между детьми, понять, кто является изгоем, а кто лидером. Как, например, в фильме режиссера Ролана Быкова «Чучело», снятого по мотивам одноименной повести В. Железникова. В зависимости от конкретного случая, специалист может включить в свою работу и психотерапевтические методы: арт-терапию, игротерапию, песочную терапию. Ведь как сказал великий педагог В. А. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Также социальный педагог должен иметь высокую стрессоустойчивость, поскольку профессия достаточно трудная и связана с большой психологической нагрузкой. Зачастую специалисты сталкиваются с неадекватным поведением и угрозами, как от детей, так и от их родителей. Нужно понимать, что бороться придется за счастье каждого своего воспитанника, неся при этом ответственность за его жизнь и здоровье. Поэтому можно смело говорить о том, что социальный педагог – это человек, который живет и горит своей работой, любит детей и искренне хочет им помочь. Как в рассказе В. Распутина «Уроки французского». Слова, сказанные великим педагогом Ш.А. Амонашвили, можно считать основой работы социального педагога: «Защита детей – это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, мое призвание». |
ФОТО МАТЕРИАЛЫ |
ВИДЕОПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ |
Наставник | Молодой специалист |
ФИО УЧАСТНИКОВ | |
Калужских Мария Геннадьевна | Мойсак Анастасия Игоревна |
ФОТО УЧАСТНИКОВ | |
ДОЛЖНОСТЬ | |
Педагог – психолог | Социальный педагог |
ССЫЛКИ В ИНТЕРНЕТЕ | |
– | – |
СТАЖ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ/В УЧРЕЖДЕНИИ | |
17 лет/17 лет | 3 года/3 года |
ОБРАЗОВАНИЕ | |
Курский государственный медицинский университет, 2006 год | Курский государственный университет, 2021 год |