Команда: ЗЕРКАЛО ДУШИ

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Областное казенное учреждение
“Курский приют для несовершеннолетних”
ДЕВИЗ
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить
ЭССЕ

                                               «Что самое главное было в моей жизни?
                                               Без раздумий отвечаю: любовь к детям».

                                                                                    В.А. Сухомлинский.

Работа социального педагога имеет существенные сложности, с которыми может справиться не каждый человек. Молодому специалисту придется приложить достаточное количество эмоциональных и физических усилий, чтобы отлично справиться со своими обязанностями и получать видимые результаты.

Социальный педагог работает с детьми из неблагополучных семей, имеющими серьезные проблемы с поведением, здоровьем и адаптацией.

А это означает, что профессия подходит только терпеливым и общительным людям с высоким уровнем эмпатии. Они должны быть организованными, эмоционально стабильными, уметь быстро принимать самые оптимальные решения с учетом индивидуальных особенностей детей и их ситуации.

В зоне ответственности социального педагога находятся дети с ОВЗ, дети, потерявшие родителей, жертвы агрессии родственников или сверстников. Словом, многие из его подопечных – дети, пережившие травму или серьезные негативные события. Поэтому в своей работе социальный педагог использует мягкое психологическое воздействие и определенные воспитательные методы, к ним относятся:

Наблюдение, благодаря которому педагог получает большое количество первичного материала для своей дальнейшей аналитической и коррекционной работы.

Часто, поддавшись убеждению, ребенок выказывает готовность искать пути решения в сложившейся ситуации, действовать и меняться.

Беседа – это отличный метод, чтобы получить от ребенка прямую информацию о его мыслях и желаниях, понять, каким он видит себя и свое окружение, что любит, чего опасается.

С помощью такой техники, как социометрия, можно определить атмосферу и отношения в коллективе, обнаружить симпатию и антипатию между детьми, понять, кто является изгоем, а кто лидером. Как, например, в фильме режиссера Ролана Быкова «Чучело», снятого по мотивам одноименной повести В. Железникова.

В зависимости от конкретного случая, специалист может включить в свою работу и психотерапевтические методы: арт-терапию, игротерапию, песочную терапию. Ведь как сказал великий педагог В. А. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Также социальный педагог должен иметь высокую стрессоустойчивость, поскольку профессия достаточно трудная и связана с большой психологической нагрузкой.

Зачастую специалисты сталкиваются с неадекватным поведением и угрозами, как от детей, так и от их родителей. Нужно понимать, что бороться придется за счастье каждого своего воспитанника, неся при этом ответственность за его жизнь и здоровье.

Поэтому можно смело говорить о том, что социальный педагог – это человек, который живет и горит своей работой, любит детей и искренне хочет им помочь. Как в рассказе В. Распутина «Уроки французского». Слова, сказанные великим педагогом Ш.А. Амонашвили, можно считать основой работы социального педагога: «Защита детей – это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, мое призвание».

ФОТО МАТЕРИАЛЫ
ВИДЕОПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ
Наставник Молодой специалист
ФИО УЧАСТНИКОВ
Калужских Мария Геннадьевна Мойсак Анастасия Игоревна
ФОТО УЧАСТНИКОВ
ДОЛЖНОСТЬ
Педагог – психолог Социальный педагог
ССЫЛКИ В ИНТЕРНЕТЕ
СТАЖ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ/В УЧРЕЖДЕНИИ
17 лет/17 лет 3 года/3 года
ОБРАЗОВАНИЕ
Курский государственный медицинский университет, 2006 год Курский государственный университет, 2021 год