Должность: воспитатель
Категория, повышение квалификации: без категории.
01.03.2020г. Курс вебинаров ВОО «Воспитатели России» «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
10.12.2022г. Тестирование в рамках Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда» 2022
Образование: высшее профессиональное, 2001г. МГСУ «Социальная работа»
Среднее специальное,1987г. Курское педагогическое училище «Музыкальное воспитание» учитель музыки, музыкальный воспитатель.
Стаж работы в учреждении: 3 месяца.
Девиз работы: Я знаю, что не напрасно тружусь. Я воспитатель! И этим горжусь!
Воспитателем надо родиться,
Чтобы детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться
и заботой уметь окружить.
Эссе:
В ОКУСО «Курский СПРЦ» я работаю воспитателем в отделении ОСП с детьми, оставшимися без попечения родителей, проходящими профессиональное обучение и реабилитацию по причине социально – опасного положения в семье, трудной жизненной ситуации, детьми инвалидами.
Цель моей профессиональной деятельности – обеспечивать создание условий для социальной адаптации, коррекции и реабилитации воспитанников.
Задачи:
-Способствовать усвоению социальных норм, умений, стереотипов, установок, принятых в обществе;
-Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, трудовому и физическому развитию детей;
-Проводить коррекционно-развивающую работу, направленную на преодоление или ослабление недостатков развития детей.
Основными средствами достижения цели профессиональной деятельности является создание и соблюдение социально-педагогических условий, обеспечивающих полноценный процесс социально – педагогической реабилитации воспитанников.
Для реализации своих педагогических задач и получения положительной динамики в социальной реабилитации воспитанников я осваиваю и использую в своей работе современные социальные и воспитательные технологии, такие как: здоровье сберегающая технология, ИКТ, личностно-ориентированная и игровая технология.
Главные принципы, которых я придерживаюсь в своей работе – это гуманность и личностный подход. Выстраиваю свои отношения с детьми на основе ценностного эмоционального взаимодействия. В процессе осуществления воспитательной деятельности стараюсь активизировать собственные внутренние усилия ребёнка на самосовершенствование, мобилизацию личностных ресурсов. Стремлюсь создать благоприятные условия для формирования у детей не только знаний, умений, навыков, но и самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу, свободы поведения и самооценки. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка.
Провожу мероприятия воспитательного и обучающего характера, направленные на овладение детьми знаниями, умениями, навыками самоконтроля и осознанного поведения, на профилактику преступности и самовольных уходов из СПРЦ.
В процессе работы по разделу «Эстетическое и этическое воспитание» широко используются методы убеждения и приучения к нравственным поступкам. Большое значение имеют моральное поощрение, одобрение положительных и осуждение отрицательных поступков, этические беседы, личный пример и наглядный показ образцов нравственного поведения.
В деятельности по направлению «Социализация» я стараюсь использовать все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях трудовые операции и ориентироваться в окружающем.
Благодаря направлению «Чистота» и «ЗОЖ», у воспитанников развиваются хозяйственно-бытовые навыки и навыки самообслуживания, формируются стремление соблюдать правила гигиены, любовь к занятию физкультурой и спортом. Привлекая детей к труду, я соблюдаю принцип добровольности, использую метод убеждения. Дети по желанию убирают игровую комнату, поддерживают порядок в своих вещах, сами учатся стирать.
Большое внимание я уделяю воспитанию духовности детей. Создание условий для становления и развития качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта, формирование активной жизненной позиции — основа реабилитации и социализации воспитанников.
Работа по направлению «Семейные ценности» сложна, но очень важна. Дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, находящиеся в социально опасном положении, зачастую не имеют представления о настоящей, любящей семье, не знают элементарных правил поведения, обязанностей и прав членов семьи. Свою деятельность нацеливаю на восстановление семейных связей, развитие семейных связей и отношений.
Назвать мою профессию воспитателя легкой нельзя – это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание, жизнь и безопасность моих воспитанников. Я горжусь тем, что выбрала именно эту профессию, следовала к своей цели и не отступилась от нее. Нет в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям.
В заключении хочу вспомнить слова В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
Я верю, что я оставлю в их сердцах и душах, которые к сожалению, увидели много горького за свои маленькие года, частичку доброты и любви, что я смогу научить их тому, что им понадобится в будущей жизни, и что выйдя из наших стен, они не забудут своих воспитателей.
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »