Должность: Заведующая отделением сопровождаемого проживания.
Стаж работы в учреждении: с сентября 2022 г.
Образование: Высшее профессиональное, 2021 г. КГУ «Социальная работа», бакалавр. Высшее профессиональное, 2024 г. КГУ «Менеджмент» в социальной работе», магистратура.
Повышение квалификации:
В областной бюджетной организации ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курской области» 2022 г.
ВОГ Сертификат «Жестовый язык-средство общения глухих» 2023 г.
Девиз работы: «ОСП – мой дом родной!»
Я работаю в ОКУСО «Курский СПРЦ» заведующей отделением сопровождаемого проживания с сентября 2022 г. Отделение сопровождаемого проживания — это общежитие, где обучающиеся нашего учреждения могут проживать на время обучения. Наше отделение работает на основании положения об отделении сопровождаемого проживания , порядке его использования и правил внутреннего распорядка для проживающих в нём.
Специфика нашего отделения :
ОСП в нашем учреждении состоит из трёх этажей. На каждом из этажей расположено по 4 комнаты. Каждая комната рассчитана на 4 проживающих. Всего ОСП –рассчитано на 47 мест. Также на каждом этаже общежития имеется по 1 тренировочной квартире (студии), в которых дети могут отдыхать, проводить праздники и социально адаптироваться. Для удобства проживающим на каждом этаже имеются душевые и санузлы. Дети заезжают на два года, затем второй курс выпускается и на смену им заезжают первокурсники. Работает наше отделение в соответствии с программой социальной реабилитации. В отделении всегда есть чем занять детей, т.к. в штате имеются три воспитателя и три смены по два дежурных по режиму. Они занимаются воспитательной деятельностью, осуществляют за ними контроль и занимают полезными делами.
Направление моей работы:
– осуществление общего руководства работой отделения и обеспечение текущего планирования деятельности работников;
– осуществление временной регистрации получателей услуг по месту жительства в учреждении;
– организация работы по заселению получателей услуг в отделение, выдача мебели, мягкого инвентаря, ведение учёта, выданного по каждой комнате и отдельно получателю и контроль за соблюдением проживающими правил внутреннего распорядка;
– осуществление контроля за санитарно-техническим состоянием помещений отделения;
– осуществление разработки приказов, инструкций и иной документации;
В то же время, на мне в какой-то мере и воспитание детей. Приходится постоянно делать им замечания по поводу их поведения и общения между собой, проводить профилактические беседы. В целом общаться с получателями услуг мне нравится. Но это зависит от настроения и состояния ребёнка. Ведь дети у нас особенные и каждый индивидуален. Есть более закрытые дети, которые в свой мир никого не пускают. Поэтому мой принцип – взаимодействовать с каждым индивидуально.
Получатели услуг для меня – всё-таки ещё дети, но, когда они какие-то совершают поступки, спрашивать, конечно, надо как со взрослых. И настраивать их на взрослую жизнь. Ругаться я не люблю, могу просто поговорить с детьми, но, если дети на мои замечания не реагируют, я им говорю, что в следующий раз дружелюбного тона больше не будет. Я стараюсь, чтобы дети меня понимали, слышали и у меня это получается. Даже с хулиганами мне не сложно. Проживающии ознакомлены с порядком проживания в нём со всеми правами, обязанностями, запретами и правилами внутреннего распорядка, которые строго соблюдается… Поэтому в ОСП у нас порядок и чистота.
Конечно, у нас в общежитии происходят разные ситуации… Бывают разногласия между проживающими. Бывает нарушаются правила отделения, но всё решается мирным разумным путём. Сейчас в нашем отделении меня беспокоит только одно. Направить их на правильный путь, научить жить друг с другом в уважении и чувствовать себя как дома. Соответственно научить ухаживать за своим «домом»… Для этого существует график дежурств в каждой комнате и дети, ответственно его соблюдая, этот уют постоянно поддерживают.
Я благодарна всем своим проживающим за уважение, доброе отношение ко мне и бесценное доверительное общение. Мне нравится моя работа. Отличный коллектив и взаимодействие с детьми приносит пользу в общем деле центра.